Форум » Литература » Несколько лимонычей. Критика книги "Ереси" » Ответить

Несколько лимонычей. Критика книги "Ереси"

Лексей: ДВА ЛИМОНОВА Отзыв на книгу «Ереси» На днях я ознакомился с вышедшей в свет в этом году книгой Эдуарда Лимонова «Ереси». Если не считать книги «Лимонов против Путина» и статей на Грани.ру, мне всегда нравилась публицистика Э. Л. даже не за те идеи, которые он проповедовал, а за легкоусвояемость текста, за яркий и образный слог. Например, «Дисциплинарный санаторий» я перечитывал не менее десяти раз. В предисловии к книге Лимонов пишет, что ставит перед собой задачу «оставить человеческому роду мощное мировоззрение». Однако в самой книге следов такого мировоззрения я не отыскал. Блоки с I по IV и блок VIII представляют теории, которые можно отыскать в любой бульварной газете для любителей паранормальных явлений вроде «За гранью невозможного» или вот в Риге выходила на очень плотной бумаге в свое время такая газета «М-ский треугольник» (издатель - Павел Мухортов). Блок V содержит популярное изложение теории Носовского и Фоменко, у меня нет желания останавливаться на ее критике. Поэтому единственными достойными для обсуждения являются, на мой взгляд, только блоки VI и VII. В блоке VI Э. Л. пишет о том, что население Европейской части России в большинстве своем выродилось, а природа загажена донельзя (с чем трудно не согласиться), а также о том, что огромная часть территории России непригодна для проживания человека ввиду тяжелых климатических условий (это также нельзя отрицать), но из этого он делает вывод, что оставшаяся здоровой часть русского народа должна переселиться в Казахстан и там смешаться с местным населением. Видимо, Эдуарду до сих пор не дают спать лавры покорителя этой страны. Может быть, он видит себя в роли нового Александра Македонского? В свое время, как мы помним, великий полководец женил своих воинов на персиянках. Лимонов бы хотел, наверно, поженить оставшихся у него нацболов на казашках (блюстители расовой чистоты в ужасе!). Однако Лимонов совсем не учитывает того факта, что Казахстан это вовсе не рай земной, а страна унылых степей с преимущественно тяжелым континентальным климатом. Летом там температура может достигать +49 °C, а зимой - 50 °C. Помимо этого, по мнению многих ученых, всемирное потепление сделает пригодными для жизни просторы Сибири, и начинающиеся на наших глазах новое великое переселение народов явно направлено на север, а не на юг. И все же от блока VI у меня позитивные впечатления, ибо автор, чуждый обывательского расизма, видит будущее в союзе народов Евразии, а не в их разобщении. Блок VII пронизан анархизмом. Как и для всякого анархиста, для Лимонова государство это враг, подавляющий и угнетающий, и для него предпочтительным является бытие без государства, о чем он писал еще в «Другой России». Подобные взгляды я считаю наивными. Можно, конечно, ругать плохих «единороссов», но в первобытных обществах, не знавших государства, была своя иерархия, свое угнетение и подавление, да и злые людоеды из соседнего племени пострашнее «единороссов» будут. Своя иерархия есть даже в стадах человекообразных обезьян, определяемая, в частностью, соперничеством из-за самок. Или вот еще наивное предложение Э. Л.: расселить в разные страны неприязненно относящиеся друг к другу категории населения, например, стариков и молодежь или гениев и обывателей. Молодежь-то, конечно, без стариков обойдется, только кто последних кормить будет? Кто будет заниматься производственной деятельностью и обеспечивать порядок в государстве наркоманов? Хотя здравое зерно в рассуждениях Лимонова присутствует. Мне лично всегда были неприятны местные пролы со своим хамством и пьянством, поставившие мировые рекорды по самоубийствам и абортам (т. н. «понаехавшие» зачастую гораздо лучше!), но приходиться их наблюдать. Выход я вижу в воссоздании сословного строя. Люди различных типов живут раздельно, но при этом функционально дополняют друг друга. Высшие сословия «питаются» низшими, как Создатели у Лимонова питаются людьми (предвижу возмущенные вопли эгалитаристов!). «Ереси», как и «Другая Россия», пронизаны жаждой разрушения существующего порядка и границ. «Образование новых государств (и связанные с этим перемещения групп человеческих, и образование новых народов) не закончилось. Все эти государства – члены ООН и их флаги – лишь временные образования и будут уничтожены в результате следующей эры глобальных метаморфоз)». Это хорошо, но вот только никакого серьезного позитивного идеала Лимонов не выдвигает. Правда, в «Ересях» он пишет, что «нужно заразиться в какой-то мере Исламом». Но Ислам совершенно не вяжется с секс-коммунами из «Другой России». Вообще я все больше убеждаюсь, что на самом деле есть ни один Лимонов, а сразу два, или две личности в одном или том же существе. Один Лимонов мечтает стать суровым деспотом в казахских степях, другой – занять теплое местечко в Госдуме, возглавив фракцию из пяти человек. Один Лимонов приветствует ввод российских войск в Абхазию и Южную Осетию, другой строчит статьи, наполненные анархической ненавистью к Российскому государству, в которых Путин выступает воплощением мирового зла. Один справедливо замечает, что «отдельно взятая человеческая жизнь объективно не является ценностью, как это ни неприятно звучит для ушей гуманистов», другой не перестает ныть про «жертвы Беслана» и «жертвы Курска» (а прежде в книге «В плену у мертвецов» возмущается этим нытьем в СМИ). Последователи одного Лимонова отсылают бабок и примыкают к мощному движению народов Азии, которое сметет все ветхие границы, как ураган промокашку, последователи второго плачутся вместе с этими бабками на митингах о пенсиях и льготах и зачем-то рвутся спасать Сибирь от «желтой опасности». Мне хочется, чтобы первый Лимонов победил и уничтожил второго, и чтобы на седьмом десятке лет Эдуард Вениаминович, оставив горе-анархизм и горе-политика Каспарова, обрел наконец-то твердую духовную почву. http://www.nb-info.ru/nba/eresi.htm

Ответов - 1

Сидоренко В.И.: А мне понравилось



полная версия страницы