Форум » Литература » Михаил Поликарпов - Жертвоприношение » Ответить

Михаил Поликарпов - Жертвоприношение

Атусиновый К.: Эта книга - попытка дать целостное описание одной мало известной страницы истории - действий русских добровольцев в гражданской войне в бывшей Югославии. Информация об этом нередко появлялась в прессе, но она хаотична и обрывочна, обрастает слухами и домыслами, становясь зачастую темой политических спекуляций. Целостной картины нет, да и быть не может. Один Бог знает, как сложились судьбы многих достойных парней, не уронивших честь России. Один Бог знает, что двигало ими, когда они поехали в Боснию. На эту тему мы говорили не очень часто. Самому себе же я это объяснил. Душа требовала. А сейчас собираю по осколкам мозаику той войны... ...Сербы хорошо помнили, как их дважды пытались истребить только в этом веке: в 1941-1945 - немцы и хорваты, в 1914-1918 - австрийцы (суть те же...). И если русские в девяностые годы чаще покорно слушали "Пошел вон!" - и уходили с земель своих отцов, то сербы, народ горячий и непокорный, взялись за автоматы. Я не могу ничего изменить в мировом масштабе, но чтобы остаться самим собой, с чистой совестью, чтобы быть непричастным к предательству, я понял - мой путь лежит в Боснию. ...Кто мы, ветераны, той балканской войны? Зачем поехали на Балканы? Нет, не ради денег... Меркантильный мотив никогда не фигурировал. Зарплаты русских добровольцев, равно как и сербских бойцов, не хватало даже на сигареты. Лишь в начале 1993 года сербские общины двух городов (Вишеграда и Горажде), убедившись в реальной боевой эффективности русских добровольцев, доплачивали им сверх тех обычных 10-20 DM в месяц, что получали все бойцы. Я вижу огромную разницу между понятиями "доброволец" и "наемник". К последним я отношу военспецов или "солдат удачи", воюющих с кем угодно ради денег. Граница между добровольцем и наемником проходит там, где кончается борьба за чистоту идеи и начинается борьба за чистоган. Откуда у парня сербская грусть

Ответов - 0



полная версия страницы