Форум » Литература » Алина Витухновская - Заберите своих метвецов » Ответить

Алина Витухновская - Заберите своих метвецов

Сидоренко В.И.: Статья опубликована в Лимонке №115 апрель 1999 Физически ясна мысль о неактуальности "искусства". Гнилой зуб следует вырвать. Стоматология как фашизм. Фашизм как стиль. В искусстве больше нет стиля. Тупые дети читают журнал Cool Girl. Банкиры смотрят порно. Шахтёры онанируют дрелью. Но все они предпочтительней ублюдков, имеющих отношение к искусству. Мало ли кто какой фигнёй занимается. Меня тоже прежде не тошнило в мерзость раскрытых книг. И я обучалась манёврам творчества, рассчитывая поиметь власть. (Лучше с детства копить ножи, пистолеты и деньги. Лучше обучаться Войне.) Удовольствие от процесса, желание самовыражения, приятие невостребованности, незомбированность аудитории - все эти атрибуты так называемого "настоящего художника" всегда были мне чужды.* Меня интересовал результат, эффективность воздействия. Но... если бомба не взорвалась, то кому это нужно? Я без сожаления дистанцируюсь от освоенной области. Другие же ведут себя странно. Литература - бестолковый атрибут праздной бабьей жизни, дурная привычка болезненных интеллектуалов. Текст сейчас нисколько не тоталитарен (о чём мечтал попсово-постмодернистский Сорокин). Литература не действенна и не трагична. Диктатура осуществляется более хитрыми методами, более брутальными, и более здоровыми персонажами. (Меняю гениальность на нейтронную бомбу.) Зато сам Сорокин, без сожаления отказавшийся от роли "анти-литератора", прельстясь солидным положением в литературном сообществе (ролью "классика") теперь преуспевающий новый русский писатель, выпускающий собрания сочинений, и читающий лекции в немецких университетах. Что, впрочем, не осуждается мной как "измена идеалам", и будь это производным более глобальной ментальности, даже получило бы моё одобрение. Под более глобальной ментальностью я подразумеваю такое мировоззрение, которое лишено всяческих людских градаций и условностей (типа "хорошо", "плохо"). И используя их лишь в провокационных (и любых других) целях против общества, имеет достаточный иммунитет в виде собственного глобального эгоизма и 100 % индивидуальной (не спровоцированной социумом) системой взглядов, иммунитет, не позволяющий никогда этим градациям и условностям сбивать самого себя с толку. Жертвы требуют искусства. Отсчёт утопленников - дело рук патологоанатомов. Почему мы должны дискутировать о чьих-то творческих кризисах? Заберите своих мертвецов! Люди искусства сами создали ту ситуацию, при которой их произведения выполняют лишь декоративно-развлекательную функцию. (С топором, ножом или пистолетом, кстати, подобных функциональных трансформаций не может произойти никогда. Они надёжней.) Искусство полностью коммерциализировано. Не в том смысле, что продажно. (Блядство – тоже искусство!) А в том смысле, что являет собой банальный продукт рынка Системы, и позволяет Системе оценивать себя, т.е. управлять собой. Бунт в искусстве всегда поверхностен. Бунт как стиль, а не как сущность. Творческие люди, в сущности, всегда предпочитали борьбе с Властью дистанцированность от неё. В этом очевидна ущербная склонность к подчинению, не в силах признать которую, художники и писателешки усиленно создают иллюзию собственной невовлеченности в работу системы, иллюзию своей отдельности, отчуждённости, претендуя на роль Мерсо, Постороннего. Но им не удается нас обмануть. Разница очевидна. Мерсо совершает Поступок - убивает араба. Ни один художник не убил ни одного "араба". Мерсо убивает его случайно из-за солнца. Художник не убивает сознательно, из-за трусости и вялости души. Он словно не замечает, что наступила Весна. Выглянуло солнце. Солнце. Самое время убивать "арабов". (И всех остальных.) (Пусть всегда будет солнце.) Сублимируя свой "бунт" в специально отведённых вагончиках Системы, "радикальные" художники кокетливо и не опасно, слегка нарушают законы и моральные нормы. Радикальные Акции - апофеоз невозможности совершить настоящий поступок. Их предсказуемый характер и направленность, набор надоевших авторов и нехитрых ритуалов, узкое поле деятельности вполне очевидно очерчивают те границы "воли", "смелости" и "радикализма", дальше которых современное искусство пойти уже не в силах. Навязчивое ощущение границ вообще свойственно современному искусству. Пределы, в которых оно осуществляется, предполагают изначальную немасштабность, карликовость задач. Известные границы, одинаковые способы трактовки, обязательная цензура. В каком-то смысле, выложенное на площади слово "х.." подвергнуто авторами большей цензуре, чем стихи в Букваре для первоклассников. Когда ты можешь публично убить члена правительства (а лучше президента, если постараться), но внутренне цензурируя свои жесты, в результате всего лишь выкладываешь какое-то несчастное матерное (ну и что?) слово, ты расписываешься в собственной несостоятельности относительно своих радикальных концепций. Концептуализм - вообще омерзительный комплекс всевозможных оправданий. Его трусливый душок столь очевиден, направленность его мотиваций столь банальна и человечна, что невозможно предположить, будто авторы его не отдают себе отчёт в вопиющей некачественности, не конкретности, не самодостаточности своих произведений. Интересно, что стыд за собственную ничтожность, который у нормального человека имеет своим следствием либо преодоление её, либо желание скрыться, у художника не порождает ни того, ни другого. Художник, напротив, демонстрирует себя в работах, где ничтожность, с одной стороны взята за основу (т.к. других основ нет), а с другой стороны свойство это немыслимо вуалируется, посредством изощреннейших пояснений и интерпретаций. Твари искусства, так много трепящиеся о самовыражении, не способны на эксгибиционистский жест-признание, на самоопределение-саморазоблачение. И эти люди смеют называть себя экстремистами и радикалами? Они позволяют себе утверждать, что оказывают влияние на общественное мнение и политику? Они общественно незначимы и социально безопасны, как старушки и кухарки. Искусство бесполезно, потому что безвредно. Художники, эти внебрачные дети Олега Попова и старухи Шапокляк, эти маленькие насекомые нашего большого звериного царства, эти микробы политики и пупсики идеологии, эти дискредитаторы экстремизма, они занимают места героев и просто функциональных людей в жилищах и СМИ, они заполняют наше пространство и мешают работать, они требуют привилегий и внимания. Они утомляют. Пора поставить их на место, к женщинам на кухню. Пусть они там рисуют и декларируют, пьют и е..тся, как это происходило раньше. Грязная кухня - пространство, соответствующее их масштабу. Теперь нам не за что ценить даже лучших из них. Потому что сделавшись абсолютно безопасным и абсолютно бессмысленным, лишившись своей сакральной сущности, даже в самых качественных, в самых изощрённых своих проявлениях, искусство уже не может быть гениально. Оно может быть лишь хорошо сработано. Отсутствие подлинных амбиций, воли к власти, лояльность к Системе - все эти обстоятельства усугубили жалкую, комичную роль художника. Выполняя функцию Клоуна (Кулик, Бренер), либо декоратора (Шилов, Глазунов), художник постепенно выпадает из всех общественных прослоек, не только элиты, но и интеллигенции. Рабочий, не говоря о коммерсанте, может взирать на него с пренебрежительной усмешкой превосходства. В будущем, видимо, сравняясь по роли в обществе с домашними животными, художники будут продаваться по ценам беспородных котят. Собственно, рефлексировать по поводу искусства тоже становится дурным тоном. Всё более болезненным и маргинальным выглядит убогий бесконечный дискурс о нём, навязываемый различными столь же болезненными и маргинальными изданиями. Всё более неумным, неэстетичным, нездоровым выглядит круг создателей и потребителей этого интеллектуального дерьма. Лидеры этого учёного стада предпринимают отчаянные попытки улучшить ситуацию. Но, несмотря на все усилия, всё очевидней теряют как своё влияние, так и значимость всей своей сферы деятельности вообще. Карнавал уродов подходит к концу. Пьеро-“террорист” рисует свой последний доллар на Малевиче. Его квадрат нынче идеологически равен персидскому ковру на стене советских обывателей. И, собственно, выполняет ту же функцию, являясь знаком комфорта для "продвинутых". Ещё Пьеро неудачно е..т свою жену у памятника такому же ублюдку Пушкину. Но секс так же немоден, как и концептуальный жест. И так же безопасен, потому что, у тех, кто им занимается, мозги в презервативах. Кулик-Собака опасен лишь до появления ветеринара. Этот бешенный пёс тоже станет домашним и вялым. Исчерпав фантазию, но не желая сдавать позиции, он всё же продолжает шевеления. Некая галерея пафосно и помпезно представляет его проект, невразумительный и вопиюще бескачественный. Выступая в роли куратора, Кулик представляет работы бестолковых подростков, бесстыдно и бездарно копирующих западные идеи 30-летней давности. Публика (богема) усиленно создаёт иллюзию актуальности происходящего. Я не соблазнюсь даже ролью провокатора разрушителя. Да, ну! Это аморфное, неконкурентоспособное сообщество, эта, как говорит Сенди, "одна потная сиамская семья" не провоцирует ни на диалог, ни на отрицание. И чувство брезгливости не позволяет приблизиться. Раньше их можно было обсуждать. Теперь же хочется обойти, как бомжей и прокажённых. Или изолировать в Концлагеря концгалерей Современного искусства, в Освенцим имени Марата Гельмана. И там дать им полную свободу рабства, электрические унитазы и стулья для инсталляций и казней, газовые печи и тюремные робы для смерти и красоты. Из гуманизма, из эстетических соображений, из любви к искусству необходимо подарить им фашизм. Фашизм как стиль. Ведь в фашизме есть стиль. А в искусстве больше нет стиля. Так пусть будет. Может тогда акции их станут по-настоящему экстремальными и красивыми, как утренние расстрелы, а тексты станут чёткими и убийственно ясными, а главное - тоталитарно-неизбежными, как расстрельные списки. Но если вы не очень любите искусство, можно и не утруждать себя строительством концентрационных лагерей. Когда-нибудь, уже скоро, они исчезнут естественым образом, вымрут как вид. И тогда на месте их захоронения мы выложим слово "х..", таким образом, продолжив в веках их традицию, или, проявив тем самым почтение усопшим, или, наоборот, обозначив своё к ним отношение, определив так весь пройденный ими путь. Впрочем, у нас не будет никаких концепций. Просто х.. Сайт Алины

Ответов - 24

Mihajlov: Алина Витухновская Интервью на радио http://depositfiles.com/files/6742337

Pariah: На торренте был сборник её стихов в аудиоформате тока нихуя не качается

падонак нах: Mihajlov пишет: Алина Витухновская Интервью на радио сцылка битая, а что за интервью? не в программе "монморанси"? там а.лаэртский ведущий я слышал интервью с лимоновым, витухновской, беляком (адвокат который) блять, я этот диск проебал где-то или дал кому-то хз


Сидоренко В.И.: падонак нах пишет: диск проебал Левсею в Киев пытался отправить. А мы с Боцманом его пропили.

Mihajlov: Нормальная ссылка,все качается,у себя проверяй. Интервью на белоруском радио в программе новое сражение,алина вместе с селивановым

bullet: "У Алины нет биографии. Она не человек, а Существо! Являясь таковым над-сверх-природным феноменом, она еще будучи подростком решила уничтожить реальность. Проект уничтожения реальности открылся «Детской книгой мертвых» в конце 80-х, а продолжился долгим комиксом из серии «Алина в стране существ». Комикс включал в себя ряд ужастиков, ставших уже историей начала 90-х. В клетке, за решеткой кристаллизовались прозаические шедевры «Последняя Старуха Процентщица Русской Литературы» и «Роман с фенамином», увенчанные международной Пушкинской стипендией Топфера. «Гер-мания» нарекла ее Черной мадонной и стала с интересом переводить на язык Гёте и Гимлера. В середине 90-х мы выпустили совместные книги стихов «Собака Павлова» и «Земля нуля». 21 марта 2000 г. она участвует в проведении Первого Всемирного Дня поэзии в Театре на Таганке Юрия Любимова. Ее стихи рычит накачанный актер Епифанцев. В зале начинается нечто невообразимое. Зрители лезут стенка на стенку, как в 20-е годы на вечерах футуристов. Одиозная критика клеймит Пен-клуб за поддержку Алины. Литературные дамы шокированы не столько текстами, которых они не читали, сколько тюремными комиксами, в которых она участвовала. Глянцевые журналы видят Алину как Венеру в мехах. Остальные никак не видят. В 90-х Витухновская прежде всего культовая фигура молодежной ультракультуры. К середине 2000-х метафизика обратных сфер вовлекает в свои круги, восьмерки и ленты Мебиуса весьма продвинутых критиков и читателей. Речь уже идет о литературе 21-го века и начала другого тысячелетия. Хронологически место действия — вечность. Метафизически — мировое Ничто." (с)

Emperor Palpatine: По этой статье видно что жидовка Алина Александровна Витухновская просто напросто дура (кстати моя ровесница, блин и до 36 можно не поумнеть, хотя, это и про меня тоже можно сказать гг). Такие восторженные статейки в основном пишут о тех кто полная бездарность... Но телка ебабельная, хоть и наркоманка...

nbpkiev: Какой же вы, Александр Никифоров, тупоголовый болван!

Emperor Palpatine: nbpkiev пишет: Какой же вы, Александр Никифоров, тупоголовый болван! У тебя Димочка учусь.

bullet: Никифоров, Вы што, не похмелились?

bullet: Никифоров, Вы што, не похмелились?

Emperor Palpatine: bullet пишет: Никифоров, Вы што, не похмелились? Не мешайте. Я дрочу на евреечку Алину Александровну... Кстати она скромная хоть и эпатажная телка. Ни одной ее фотки ню в инете не нашел. БРАВО Алинка!

Пластырь: Emperor Palpatine пишет: По этой статье видно что жидовка Алина Александровна Витухновская просто напросто дура бля уберите эту одесскую ГНИДУ с форума я вас умоляю

Mihajlov: Убрали

nbpkiev: Благодартсвуем!

nogre: А что скажет покровитель долбоеба в лице буллета?

Mihajlov: Будет недоволен

nbpkiev: Ариман вернется, чувствует мое сердце

nogre: nbpkiev пишет: Ариман вернется, чувствует мое сердце Вообще тогда будет уже явно прослеживаться определенная линия на развал этого форума через поддержку обильно поливающего всех и все говном жида. Дискуссии тут нет никакой, т.к. уебан многократно уже всех убедил в том, что он чужих доводов просто не выслушивает и либо съезжает с темы, либо отвечает в духе "сам дурак".

bullet: nogre пишет: А что скажет покровитель долбоеба в лице буллета? Я пока воздержусь от комментариев. Посмотрим как это обрезание повлияет на атмосферу форума. nogre пишет: он чужих доводов просто не выслушивает и либо съезжает с темы, либо отвечает в духе "сам дурак" Ну, это скорее про Пластыря сказать можно. А Шурки в письменной перепалке всегда бьется до последнего

nogre: bullet пишет: А Шурки в письменной перепалке всегда бьется до последнего Дискутировать <> биться. Я, когда ещё не знал что такое этот ебанат, завязал с ним обсуждение по 3 вопросам: 1. Какие муслики больше поддерживают терроризм на пространстве СНГ - Иран или Саудовская Аравия, 2. Какая страна имеет лучшие перспективы усиления позиций в мире - Индия или Пакистан, 3. Риджуэй и Гейдрих - эквивалентность имморализма фанатов этих людей. И все время обнаруживал, что он не обосновывает свое мнение объективными аргументами, зато интенсивно выебывается, ведя спор в ключе “ну и долбоеб же ты”. После примерно полугодичного общения с Ариманом мне стало ясно, что по сути своей – он полный уёбок, сразу выяснить это мешает наличие у него определенного объема знаний по истории, языкам и естественнонаучным областям знаний. А потом от его говенных понтов и идиотизма начинает просто тошнить, и перспектив нахождения с ним на одном форуме я для себя не вижу.

bullet: Ну, хорошо. Я не любитель инетных перепалок, давайте останемся при своих мнениях.

Пластырь: bullet пишет: Я не любитель инетных перепалок всё говорит об обратном

bullet: Отнюдь. Я с тобой, дурилкой, в перепалки не вступаю. Я тебя ВОС-ПИ-ТЫ-ВА-Ю. Чувствуешь, зюзя, разницу?



полная версия страницы