Форум » Литература » Зацените ебальник Пелевина » Ответить

Зацените ебальник Пелевина

bullet: И этот гопник-наркоман пописывает книжонки, пользующиеся бешеной популярностью у буржуят

Ответов - 37

Mihajlov: Я ебу,истинный отброс! :)

dinka: а я его когда-то с упоением читала...

Mihajlov: Я тоже


bullet: Я, признаццо, тоже почитывал. "Чапаев и Пустота", "Омон Ра", "Жизнь насекомых" - чел, конечно, как автор состоялся, но что-то в его книгах гнусное есть, нездоровое. Климова с его жыдоедством и то как-то позитивней идет за вечерним чаем. А с Пелевиным я распрощался навсегда, закрыв на одной из первых страниц его на то время последнее творение "Священная книга оборотня" или как-то так. У него из книги в книгу - всё одно и тоже, резиновая жевалка какая-то.

Anti-system fighter: А я не читал Батя дико перса по нему

кот добкина: bullet пишет: Я, признаццо, тоже почитывал. "Чапаев и Пустота", "Омон Ра", "Жизнь насекомых" - чел, конечно, как автор состоялся, но что-то в его книгах гнусное есть, нездоровое. Климова с его жыдоедством и то как-то позитивней идет за вечерним чаем. А с Пелевиным я распрощался навсегда, закрыв на одной из первых страниц его на то время последнее творение "Священная книга оборотня" или как-то так. У него из книги в книгу - всё одно и тоже, резиновая Я читал "Generation П", "Чапаев и Пустота", "Жизнь насекомых". Первые две неплохие, он вначале был оригинален, дальше пошли самоповторы, а потом и вовсе зашел в тупик. Для постмодерниста это естественный путь.

dinka: кот добкина пишет: Для постмодерниста это естественный путь с какой радости?

кот добкина: dinka пишет: с какой радости? Потому что сам постмодернизм тупиковый, если модернизм появился как антитеза сакральным ценностям Средневековья, то есть поставил на место Бога Человека, то постмодернизм, как антитеза модернизму, скинул оттуда Человека и непоставил на его место ничего. Облекая все серьезное в игровое, сводя все элитарное в массовое, опрокидывая все ценности, философы постмодерна считают, что "«Вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные, идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый Делезом хаосмосом, первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции — освобождении смысла, путем инверсии базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура".

bullet: Загнул

dinka: кот добкина пишет: Потому что сам постмодернизм тупиковый, если модернизм появился как антитеза сакральным ценностям Средневековья, то есть поставил на место Бога Человека, то постмодернизм, как антитеза модернизму, скинул оттуда Человека и непоставил на его место ничего. ну и что, что поставил ничто. это еще не значит, что постмодернизм тупиковый. мы вообще не может об этом судить, т.к. живем в это время, может, кому-то и романтизм казался тупиковым когда-то... кот добкина пишет: Облекая все серьезное в игровое, сводя все элитарное в массовое, опрокидывая все ценности и кто ж это такой умный? ужель коты? а чем плохо обличение серьезного в игровое? в форме игры все проще дается. сейчас. время такое, понимаете? и ниче он не сводит в массовое, различие, между прочим, между толпой и личностью в том и состоит, что толпа видит везде массовое, а личность видит то, что показал автор, идею эпохи. кот добкина пишет: Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый Делезом хаосмосом, первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных возможностей. что это за выборки, противоречащие себе. ааааааааа, википедия . тоже мне авторитет. При чем тут философия? мы о литературе говорим. это разные вещи. все. надоело. пойду спать.

клуб 4 лапы: dinka пишет: в форме игры все проще дается. сейчас. время такое, понимаете? ага, в форме игры дурачить легче. Павлы Глобы, Кашпировские, и прочие Дети Говна и Антихриста время такое, понимаете.. dinka пишет: ну и что, что поставил ничто. это еще не значит, что постмодернизм тупиковый. мы вообще не может об этом судить, т.к. живем в это время, может, кому-то и романтизм казался тупиковым когда-то... Романтизм - часть модерна. У модерна были свои ценности - просвещение, рационализм, материализм. Эти ценности являлись антитезой предыдущим ценностям религиозным (сакральным эпохи Средневековья ). Постмодернизм является антитезой модерна и "опрокидывает" его ценности не предлагая взамен новых. И вообще.. насчет тупиковости..Так, как форум "истинно-православный стледует заметить, что вся человеческая история с точки зрения всех мировых религий является деградацией, от "изгнания людей из рая" мир начинает деградировать и все дожно закончиться Концом Света ( Полным Пиздецом ), Апокалипсисом.... dinka пишет: что толпа видит везде массовое, а личность видит то, что показал автор, идею эпохи. Какую идею эпохи показывают Пелевины, Сорокины, и прочие постмодернисты? И есть ли у постмодерна вообще какие-то идеи кроме ироничного обыгрывания ценностей модерна? dinka пишет: что это за выборки, противоречащие себе. Внимательно читайте. Приведенные цитаты из философов постмодернизма призванны были доказать, то, что главной идеей постмодерна является отсутвие каких бы то нибыло идей, идеологии, так как их наличие сковывает творчество человека, замыкает его в определенные рамки, взамен всего этого предлагается полный хаос ( то есть ничто ) dinka пишет: ааааааааа, бэээээээ dinka пишет: При чем тут философия? мы о литературе говорим. это разные вещи. как это разные? это одно и тоже. dinka пишет: и кто ж это такой умный? ужель коты? Да

падонак нах: Пелевин, по крайней мере, имеет большее право называццо Литературой, чем тот же Прилепин или поздний Лимонов!

эстет: падонак нах пишет: Пелевин, по крайней мере, имеет большее право называццо Литературой, чем тот же Прилепин или поздний Лимонов! Поздний Лимонов это юмористическая литература.

dinka: клуб 4 лапы пишет: ага, в форме игры дурачить легче. разговор был не об этом. клуб 4 лапы пишет: Романтизм - часть модерна чушь. романтизм был до модернизма (модернизм и модерн - разные вещи. говорили мы как раз о модернизме). клуб 4 лапы пишет: У модерна были свои ценности - просвещение, рационализм, материализм может, у модерна и свои, только при чем тут он. а у модернизма были совсем другие ценности, которые постмодернизм, собссно, и не отрицал особо, скорее продолжил и развил. клуб 4 лапы пишет: Постмодернизм является антитезой модерна и "опрокидывает" его ценности не предлагая взамен новых опять двадцать пять. ну, например, что он опрокидывает? только попроще и не цитатами из философов, пжалста. клуб 4 лапы пишет: Концом Света ( Полным Пиздецом ), Апокалипсисом.... ага. ждем-не дождемся :) клуб 4 лапы пишет: Какую идею эпохи показывают Пелевины, Сорокины, и прочие постмодернисты? И есть ли у постмодерна вообще какие-то идеи кроме ироничного обыгрывания ценностей модерна? кроме Пелевина и Сорокина существует еще великое множество авторов-постмодернистов. настоящих. гениальных. у них есть масса идей, даже сотая часть которых к модернизму имеет отношение очень посредственное. че Вы вообще к нему привязались? сдался он Вам триста раз... клуб 4 лапы пишет: Внимательно читайте та вот и читаю внимательно. и вижу противоречия. Вы вообще с терминологией разберитесь сначала, а потом пишите. (Пост)модерн - это эпоха, а (пост)модернизм - это направление в искусстве, это же разные вещи. и полный хаос не есть ничто. хаос (дословно с древнегреческого) - это беспорядок, первичное состояние мира, бесконечное пространство. а беспорядок предполагает под собой наличие чего-то, что может пребывать в каком-либо состоянии. клуб 4 лапы пишет: как это разные? это одно и тоже нет, конечно. я говорила о художественной литературе. слишком обобщаете.

наци-кот : dinka пишет: чушь. романтизм был до модернизма (модернизм и модерн - разные вещи. говорили мы как раз о модернизме). Я написал - "Романтизм - часть модерна" dinka пишет: может, у модерна и свои, только при чем тут он. а у модернизма были совсем другие ценности, которые постмодернизм, собссно, и не отрицал особо, скорее продолжил и развил. Бред. Модернизм являеться частью эпохи модерна и является отражением его ценостей и идей. dinka пишет: ну, например, что он опрокидывает? только попроще и не цитатами из философов, пжалста. Там же написано. Идеи эпохи Просвещения. Почему проще? Разве там сложно написано? dinka пишет: кроме Пелевина и Сорокина существует еще великое множество авторов-постмодернистов. настоящих. гениальных. у них есть масса идей, даже сотая часть которых к модернизму имеет отношение очень посредственное Назовите эти гениальные идеи.. dinka пишет: Вы вообще с терминологией разберитесь сначала, а потом пишите. (Пост)модерн - это эпоха, а (пост)модернизм - это направление в искусстве, это же разные вещи Нельзя рассматривать модернизм вне контекста эпохи. Выражаясь терминологией "директора балки" постмодерн - это беляш, а постмодернизм его начинка. dinka пишет: и полный хаос не есть ничто. хаос (дословно с древнегреческого) - это беспорядок, первичное состояние мира, бесконечное пространство. а беспорядок предполагает под собой наличие чего-то, что может пребывать в каком-либо состоянии. Бардак и есть бардак. dinka пишет: слишком обобщаете. Наливайте еще по 100 и продолжим дискуссию..

dinka: и мне налейте! тогда и продолжим, хотя, по-моему, это бесполезно, коты меня не слышат...

dinka: сама налила наци-кот пишет: Я написал - "Романтизм - часть модерна" все равно бред. романтизм был до модерна. может, Вы что-то путаете и имеете ввиду неоромантизм (котрый входит в декаданс, который входит в модерн(изм))? :))) наци-кот пишет: Бред. Модернизм являеться частью эпохи модерна и является отражением его ценостей и идей. ниче не бред. бред был у Вас, Вы путались с модерном-модернизмом. конечно является, я об этом и писала:dinka пишет: (Пост)модерн - это эпоха, а (пост)модернизм - это направление в искусстве наци-кот пишет: Идеи эпохи Просвещения нет!!!!!!!!!!!!! при чем тут Просвещение??? просвещение от модернизма отделяет 200-300 (в разных странах по-разному) лет!!! у меня такое ощущение, что Вы ни на йоту (ну, может, разве что на йоту) не понимаете, о чем говорите. наци-кот пишет: Нельзя рассматривать модернизм вне контекста эпохи. Выражаясь терминологией "директора балки" постмодерн - это беляш, а постмодернизм его начинка. я об этом и писала. что за форма ведения диалога? Вы пытаетесь полемизировать со мной, отвечая мне моими же тезисами, которые Вы отрицали в предыдущих постах??? это у котов так принято?

клуб 4 лапы: dinka пишет: нет!!!!!!!!!!!!! при чем тут Просвещение??? просвещение от модернизма отделяет 200-300 (в разных странах по-разному) лет!!! у меня такое ощущение, что Вы ни на йоту (ну, может, разве что на йоту) не понимаете, о чем говорите. Эпоха Просвещения ( Новое Время или иначе Модерн ) и ее идеи и породили многие направления в искусстве, в том числе и модернизм. dinka пишет: все равно бред. романтизм был до модерна. Романтизм - это вид искусства эпохи модерна. Тут вы путаетесь. Модерн - эпоха, модернизм - направление в искусстве. dinka пишет: что за форма ведения диалога? Вы пытаетесь полемизировать со мной, отвечая мне моими же тезисами, которые Вы отрицали в предыдущих постах??? Вы путаете!!! Вам много налили

dinka: клуб 4 лапы пишет: Вы путаете!!! Вам много налили Вы задрачиваете!!! будете продолжать в том же духе - вообще Вам не налью! клуб 4 лапы пишет: Эпоха Просвещения ( Новое Время или иначе Модерн ) и ее идеи и породили многие направления в искусстве, в том числе и модернизм эпоха Просвещения - это XVII-XVIII вв, Новое время - обобщающий термин (включающий в том числе и Просвещение (и др. эпохи, вплоть до начала XX в), Модерн - частично развивается в Новом времени (от с/в и до 1918), а частично - в Новейшем (с 1918). это разные вещи, их нельзя отождествлять!!!!!! клуб 4 лапы пишет: Романтизм - это вид искусства эпохи модерна та Вы шо издеваетесь? РОМАНТИЗМ ХРОНОЛОГИЧЕСКИ БЫЛ РАНЬШЕ : эпохе Модерна начинается со второй половины XIX в, а Романтизм как раз заканчивается в первой половине того же века. ну хватит, а - почитайте, опять же, хренову Википедию, там все популярно написано или словарь какой-то нормальный. не дай бог мне таких студентов встретить в жизни. ужос.

кот добкина: dinka пишет: эпоха Просвещения - это XVII-XVIII вв, Новое время - обобщающий термин (включающий в том числе и Просвещение (и др. эпохи, вплоть до начала XX в), Модерн - частично развивается в Новом времени (от с/в и до 1918), а частично - в Новейшем (с 1918). это разные вещи, их нельзя отождествлять!!!!!! Это не разные вещи!! Модерн начинается с Эпохи Возрождения и заканчивается началом 20 века ( Просвещение, и пр. являются его стадиями.) То есть идеи зародившиеся в начале Эпохи Модерна развиваются на всех его стадиях ). Идеи рационализма, материализма, гуманизации, десакрализации всего. dinka пишет: та Вы шо издеваетесь? РОМАНТИЗМ ХРОНОЛОГИЧЕСКИ БЫЛ РАНЬШЕ : эпохе Модерна начинается со второй половины XIX в, а Романтизм как раз заканчивается в первой половине того же века. ну хватит, а - почитайте, опять же, хренову Википедию, там все популярно написано или словарь какой-то нормальный Вы путаете понятие Нового Времени в узком смысле от середины 19 века до 1918 и широкого - от позднего Средневековья до 1918. И опять путаете с модернизмом ( направление ). Позднее Средневековье относят к эпохе Модерна ( Нового Времени ) Из Википедии Периоды Нового времени Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века[1]. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией, открытие испанцами в 1492 году Нового Света[1]. Ещё сложнее обстоят дела с определением верхней границы данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция[2]. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918)[3]. Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня[1].

dinka: ёперный балет! ну бесполезно что-то писать. я ниче не путаю, это Вы путали, а теперь хотите и меня запутать и пишите шопопало. я уже, блин, перестраховалась триста раз в авторитетных источниках. Вы меня не слышите. абсолютно бессмысленный разговор. каждый о своем. все. *ушла с достоинством, не изменив своего драгоценного мнения*

наци-кот : dinka пишет: ёперный балет! ну бесполезно что-то писать. я ниче не путаю, это Вы путали, а теперь хотите и меня запутать и пишите шопопало. я уже, блин, перестраховалась триста раз в авторитетных источниках. Вы меня не слышите. абсолютно бессмысленный разговор. каждый о своем. все. *ушла с достоинством, не изменив своего драгоценного мнения* Признала таки свои ошибки, молодчина.

наци-кот : Вот что пишут в вашей любимой Википедии: Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение

наци-кот : Исторические периоды: Первобытное общество · Древний мир (до 476 года) · Средние века (476—середина XVII века) · Новое время (середина XVII века—1918 год) · Новейшее время (с 1918 года)

наци-кот : Что неясно? Эпоха Модерна ( Новое Время) (середина XVII века—1918 год) включает в себя и Просвещение XVII-XVIII ст. и романтизм и модернизм.

dinka: наци-кот пишет: Признала таки свои ошибки, молодчина ниче я не признала. потому что не ошибалась. ну слов нет просто. ппц. Модерн и Новое время - это не одно и то же!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Модерн начинается на двести лет позже, чем у Вас написано, поэтому он не может включать в себя Просвещение. хоть застрелись, мля.

котовий фюрер: «Модерновый» может означать все относящееся к послесредневековой истории Европы в контексте выделения трех исторических эпох: Античность или история древности Средние века Модерн (Новое время) Это в широком смысле. А вы имеете ввиду более узкое хронологическое понятие модерна которым обозначают ( сер. 19. - 1918 ) В Википедии

dinka: ну это уже отмазки. надо сразу уточнять, если используете многозначные термины, чтоб не выглядеть дураком. а в контексте литературы (о которой я изначально пыталась говорить), между прочим, используется как раз "узкое" понятие. используется безоговорочно и все всегда друг друга понимают.

котовий фюрер: dinka пишет: а в контексте литературы (о которой я изначально пыталась говорить), между прочим, используется как раз "узкое" понятие. используется безоговорочно и все всегда друг друга понимают Я говорил о идеях эпохи Модерна ( в широком смысле ), то что пришло на смену сакральному мировозрению Средних веков. Ну хорошо, тогда вернемся к постмодернизму. Так какие гениальные идеи постмодернистов вы можете назвать?

падонак нах: Вот источник, вызывающий доверие, т.к. Лиотара можно поставить почти в один ряд с Бодрийяром. Ж.-Ф. Лиотар Заметка о смыслах "пост" Джессамин Блау Милуоки, 1 мая 1985 г. Я хотел бы изложить тебе несколько своих соображений, единственная цель которых - выделить ряд проблем, связанных с термином "постмодерн", не пытаясь разрешить их. Поступая таким образом, я не стремлюсь закрыть обсуждение этих проблем, а скорее направляю его в надлежащее русло, дабы избежать путаницы и двусмысленности. Ограничусь тремя пунктами. 1. Начнем с противопоставления постмодернизма и модернизма, или Mouvement moderne (1910-1945), в архитектуре. Согласно Портогези, прорыв от модерна к постмодерну стал возможен благодаря тому, что была отменена гегемония Евклидовой геометрии, например в пластической поэтике группы "Stijl". Если верить Греготти, то различие между модернизмом и постмодернизмом состоит прежде всего в исчезновении тесных уз, связывавших архитектурный проект модерна с идеей прогрессивной реализации социального и индивидуального освобождения в масштабах всего человечества. Получилось так, что постсовременная архитектура обречена продуцировать серию каких-то незначительных модификаций в унаследованном от современности пространстве и отказаться от глобальной реконструкции пространства, обитаемого человеком. В этом смысле глазам постсовременного человека, в частности архитектора, открывается вид на широко раскинувшийся ландшафт, уже не определяемый горизонтом универсальности или универсализации, всеобщего освобождения. Исчезновение Идеи прогрессивного развития рациональности и свободы может объяснить известный "гон" архитектуры постмодерна, ее особый стиль или манеру, я бы сказал - своеобразный "бриколаж": изобилие цитат - элементов, заимствованных из предшествующих стилей и периодов, как классических, так и современных; недостаточное внимание к окружению и т. д. Одно замечание по поводу вот какого аспекта проблемы: приставка "пост" в слове "постмодернизм" понимается этими авторами в таком смысле, будто речь идет о простой преемственности, какой-то диахронической последовательности периодов, каждый из которых можно четко идентифицировать. "Пост" в таком случае обозначает нечто вроде конверсии: какое-то новое направление сменяет предшествующее. Однако эта идея линейной хронологии всецело "современна". Она присуща одновременно христианству, картезианству, якобинству: раз мы зачинаем нечто совершенно новое, значит, надлежит перевести стрелки часов на нулевую отметку. Сама идея такой современности теснейшим образом соотнесена с принципом возможности и необходимости разрыва с традицией и установления какого-то абсолютно нового образа жизни или мышления. Сегодня мы начинаем подозревать, что подобный "разрыв" предполагает не преодоление прошлого, а скорее его забвение или подавление, иначе говоря - повторение. * * * 2. Отправившись от "постмодернизма" архитектурного, я подошел теперь ко второму значению термина "постсовременный"; должен тебе признаться, что полной ясности в этом пункте у меня нет. Общая идея тривиальна: сегодня мы можем наблюдать своеобразный упадок того доверия, которое западный человек на протяжении последних двух столетий питал к принципу всеобщего прогресса человечества. Эта идея возможного, вероятного или необходимого прогресса основывалась на твердой уверенности, что развитие искусств, технологий, знания и свободы полезны человечеству в его совокупности. Оставался, конечно, вопрос о том, кто является подлинным субъектом и жертвой недоразвитости - бедняки, или рабочие, или безграмотные... Либералы, консерваторы и левые постоянно задавались этим вопросом как в прошлом, так и в нынешнем веке, затевая между собой, как ты знаешь, ученые споры и даже настоящие войны из-за подлинного имени субъекта, которому надлежало помочь освободиться. И тем не менее самые разные политические течения объединяла вера в то, что все начинания, открытия, установления правомочны лишь постольку, поскольку способствуют освобождению человечества. По прошествии этих двух столетий мы стали проявлять большее внимание к знакам, указывающим на движение, которое противоречит этой общей установке. Ни либерализму, экономическому или политическому, ни различным течениям внутри марксизма не удалось выйти из этих двух кровавых столетий, избежав обвинений в преступлениях против человечества. Мы можем перечислить ряд имен собственных, топонимов, имен исторических деятелей, дат, которые способны проиллюстрировать и обосновать наше подозрение. Чтобы показать, насколько расходится новейшая западная история с "современным" проектом освобождения человечества, я следом за Теодором Адорно воспользовался словом-символом "Освенцим". Какое мышление способно "снять" - в смысле aufheben - этот "Освенцим", включив его в некий всеобщий эмпирический или пусть даже мыслительный процесс, ориентированный на всеобщее освобождение? Тайная печаль снедает наш Zeitgeist (Дух времени (нем.)). Он может выражать себя во всевозможных реактивных или даже реакционных установках или утопиях, но не существуем позитивной ориентации, которая могла бы открыть перед нами какую-то новую перспективу. Развитие технонаук сделалось средством усугубления этого недуга, а не его смягчения. Мы больше не можем называть это развитие прогрессом. Складывается такое впечатление, что оно продолжается независимо от нас, само собой, движимое какой-то автономной силой. Оно уже не отвечает на запросы, порождаемые человеческими потребностями. Напротив, создается впечатление, что результаты и плоды этого развития постоянно дестабилизируют человеческую сущность, как социальную, так и индивидуальную. Я имею в виду не только материальные результаты, но и духовные, интеллектуальные. Можно сказать что человечество оказалось сегодня в таком положении, когда ему приходите догонять опережающий его процесс накопления все новых и новых объектов практики и мышления. Как ты догадываешься, вопрос о причинах этого процесса усложнения (complexification), вопрос темный, весьма для меня важен. Можно предположить что некое роковое предназначение помимо нашей воли увлекает нас ко все боле сложным состояниям. Наши запросы - безопасность, идентичность, счастье, - вытекающие из нашего непосредственного состояния живых или общественных существ, как будто никак не соотносятся с этим родом принуждения, толкающего нас сегодня к усложнению, опосредованию, исчислению и синтезированию все равно каких объектов, а также изменению их масштабов. В технонаучном мир мы подобны Гулливеру: то слишком велики, то слишком малы, - всегда не тот масштаба. Если смотреть на вещи с этой точки зрения, то требование простоты сегодня покажется вообще-то предвестьем варварства. * * * 3. Третий пункт, наиболее сложный, я излагаю тебе наиболее кратко. Вопрос о постсовременности есть также - или прежде всего - вопрос о различны формах выражения мысли: искусстве, литературе, философии, политике. Известно, что, например, в сфере искусств - точнее, визуальных и пластических искусств - сегодня господствует представление, будто с великим авангардистским движением покончено и о нем можно забыть. Подтрунивать или смеяться над авангардами, которые рассматриваются в качестве отжившей свое современности, вошло, так сказать, в моду. Термин "авангард", с его милитаристским оттенком значения, нравится мне не больше, чем другим. Однако я хорошо вижу, чем на самом деле был истинны авангардистский процесс - своего рода работой, долгой, упорной, высокоотвественной, обращенной к поиску исходных предпосылок современности, вплетенных в ее ткань. Я хочу сказать, что для правильного понимания творения современных художников - скажем, от Мане до Дюшана или Барнета Ньюмена - надлежит провести аналогию между их работой и анамнезом, в том смысле, который придается этому процессу психоаналитической терапией. Пациент психоаналитика пытается переработать расстройство, от которого он страдает в настоящем, проводя свободные ассоциации между его элементами, на первый взгляд исключенными из всякого контекста, и какими-то пережитыми в прошло ситуациями, что позволяет ему раскрыть тайный смысл своей жизни, своего поведения, - и точно так же работа Сезанна, Пикассо, Делоне, Кандинского, Клее, Мондриана, Малевича, наконец Дюшана может рассматриваться как некая "проработка" (durcharbeiten) современностью собственного смысла. Если же кто-то пренебрегает подобной ответственностью, то он наверняка обрекает себя на дотошное повторение "современного невроза" - западной паранойи, западной шизофрении и т. д., - источника познанных нами на протяжении двух столетий бед. Тебе должно быть ясно, что приставка "пост" в слове "постмодерн", понятая подобным образом, обозначает не движение типа come back, flash back, feed back, т. е. движение повторения, но некий "ана-процесс", процесс анализа, анамнеза, аналогии и анаморфозы, который перерабатывает нечто "первозабытое".

падонак нах: В постмодернизме неет ничего, кроме хуев и треугольников (с) Пелевин "Жизнь насекомых" (цитата может быть не совсем точная, т.к. воспроизвожу по памяти) А вообще, элементы постмодернизма можно увмдеть в творчестве Летова и Непомнящего (обилие аллюзий из более ранних источников и т.д.)

AXAXAXAAA: не надо ляля) я только что видела другую фотку его) адекватную вполне

КАНЦЕЛЯР: какая разница какой ебальник? красавцы собрались блин

Anti-system fighter:

alshtein: Прикольно у вас тут, все умные такие, блин Пелевин - главное не упустить, в 18 лет очень канает.

Mihajlov: Дык

падонак нах: alshtein пишет: Пелевин - главное не упустить, в 18 лет очень канает. Согласен, если бы я его не начал читать когда мне было 18, хз, может сейчас я бы не ждал с нетерпением каждый новый роман. Человеку, не прочитавшему лет в 17-18 "Желтую Стрелу", "Чапаев и Пустота", "Омон Ра" и т.д., врядли понравится в более зрелом возрасте "Священная книга оборотня" или "5П".



полная версия страницы